Крымский полуостров
Наши книги "Наш Гурзуф" Домик в горах Современники Наши друзья и гости Никитский Сад АРТЕК Наш САД СКЭНАР. Журнал для Вас

Новости

Гурзуф принял участие во Всероссийской акции «Свеча памяти»

22 июня 2016 года в Гурзуфе, на территории общеобразовательной школы им. А.С.Пушкина, было многолюдно...Гурзуф принял участие во Всероссийской акции «Свеча памяти»

15 января 2016. Цветы в Никитском

В Никитском ботаническом весна в январе - обыденное явление, но всё равно к таким январским цветам непросто15 января 2016. Цветы в Никитском

 Подписаться

«Хрустальная» музыка Тимофея Винковского




Тимофей Винковский – лауреат международных конкурсов и фестивалей, финалист шоу «Украина мае талант-3!» и Международного проекта «Минута славы».

Его игрой восхищались Пьер Ришар и Барбара Брыльска, совместно с Борисом Гребенщиковым он записал песню ««Туман над Янцзы» и участвовал в сольном концерте гитариста легендарной группы «Pink Floyd» Дэвида Гилмора в Венеции.

А во время его выступления в Большом театре, на опере Михаила Глинки «Руслан и Людмила», где было решено использовать в качестве одного из инструментов старинную хрустальную гармонику, в зале присутствовали Владимир Путин и Валерий Гергиев!

Ялтинцы запомнили его по большой концертной программе «Стеклянная гармоника», где Тимофей выступил в концертном зале «Юбилейный» совместно с Академическим симфоническим оркестром Крымской филармонии.

Но мало кто знает, что он уже променял северную столицу России – Санкт-Петербург – на Южный берег Крыма. И в пос. Партизанский иногда звучит теперь по вечерам волшебный звук хрустальных бокалов.

Состоялась и первая, камерная, презентация его творчества в Гурзуфе. 11 ноября Тимофей выступил со своей программой классической музыки в ресторане «Колесо». Дебют в Гурзуфе был камерным и проникновенным.

Магические, таинственные звуки необыкновенного инструмента очаровали всех. Музыкант убеждён: «»Хрустальная» музыка помогает нам оторваться от цивилизации и вернуться в детство, в мир чудесных грёз и сказок».

А ещё он счастлив, что нашёл, наконец, своё, самое любимое место, на этой планете: «Я дышу Крымом, счастлив им и не перестаю удивляться, как чисто звучит инструмент в горах, на Гурзуфской Лаванде. Здесь хочется жить и творить, и совсем скоро я представлю любителям музыки свою новую программу».

Фото на память после концерта в «Колесе». Среди первых слушателей – советник по экономическим вопросам консульства Румынии в Одессе Думитру Кереги, заслуженный архитектор Крыма Валерий Савлаев, депутат Ялтинского горсовета Наталья Исаева, секретарь Гурзуфского поссовета Ирина Булашевич, предприниматель Светлана Карпенко и др.

11 ноября 2012

Эта статья вышла и в ялтинской "Южной газете": http://ugyalta.com/gazeta/451/1353646535/

www.crystal-music.ru  – Сайт Тимофея Винковского

ХРУСТАЛЬНАЯ ГАРМОНИЯ

Интервью с Тимофеем Винковским, Лаванда, июль 2011 года



Поступью ангела

Вот говорят: «Небеса сделаны из хрусталя. И музыка небесных сфер – хрустальная».

– Так и есть. И именно это звучание я и пытаюсь передать на своих концертах. А неземные звуки издают хрустальные бокалы.

Оказывается, «стеклянная гармоника» – инструмент старинный…

– В начале XVII века, когда человеком уже было освоено производство утончённых изделий из стекла, миру явилась стеклянная арфа – «ангельский орган». Доступна она была лишь представителям высшего класса, ведь тонкое стекло стоило очень дорого. А чуть позднее в Европе приобрела известность и стеклянная гармоника. Хотя некоторые историки утверждают, что впервые она была изобретена на Ближнем Востоке. Её появлению предшествовала именно игра на стеклянных стаканах. Выдающийся любитель музыки Ричард Покрич уже в 1744 году, после своего удачного выступления в Дублине, изъездил всю Англию вдоль и поперёк, совершив воистину триумфальное турне с новым, усовершенствованным, инструментом, который он величал «серафим», то есть – ангел.

По сути, Покрич возил с собой 30-40 стаканов, прикасаясь к краям которых извлекал лёгкие звуки. Слушатели сравнивали их с поступью ангела. Варьируя размеры бокалов, их форму и количество воды, музыканты добивались диапазона в три октавы!

Словом, музыкальные стаканчики произвели настоящий фурор, и уже через пару лет на этом необычном инструменте солировал в Лондоне молодой Кристоф Виллибальд Глюк, будущий великий музыкант, исполнивший на гармонике «Концерт на двадцати шести стаканчиках, настроенных вешней водой».



Бенджамин Франклин

Известно, что стеклянной гармоникой увлекались самые передовые люди. Она вошла в моду, стала предметом светских бесед наряду с Шекспиром и живописью, и даже посол Соединённых Штатов Бенджамин Франклин, прибыв в конце XVIII века в Лондон, был необычайно увлечён этим инструментом…
– О! Это – отдельная страница в истории инструмента. Бенджамин Франклин преуспевал во всём, за что брался. Он был талантливым учёным, дипломатом, издателем, публицистом, физиком, химиком, конструктором мебели, архитектором и, конечно, изобретателем. Недаром по его поводу шутили: «Франклинов было несколько, просто они были близнецами…». Этот великий человек, впервые услышав в Лондоне игру на стеклянной арфе, составленной из бокалов, просто потерял покой и сон, горя желанием сделать инструмент более доступным. Он мечтал, чтобы на нём мог играть любой пианист, а не специально обученные музыканты.
И добился своего,сделав этот инструмент ещё более популярным вследствие замены стаканчиков полусферическими чашечками, нанизанными на металлический вал. При этом их нижний край погружался в корытце с водой и равномерно увлажнялся при вращении вала, приводимого в движение при помощи ножного рычага (как в старинных швейных машинах). Прикосновение пальцев к влажным краям чашечек порождало неповторимый, нежный, чистый и протяжный звук. А для его извлечения музыканту было достаточно просто положить пальцы на полусферу. Расположение «клавиш» на гармонике соответствовало клавиатуре рояля с той лишь разницей, что в гармонике их было поменьше – 37 вместо 88.

Вот бы взглянуть хоть одним глазком!
– Можно и двумя. Изобретение Франклина дожило до наших дней, и один из экземпляров его гармоники хранится в музее Баккен в Миннеаполисе (штат Миннесота, США).
Постепенно стеклянная гармоника покорила и Европу…
– Слепая музыкантша Марьянна Кирхгеснер, посетив Вену, так очаровала своей неповторимой игрой Моцарта, что он тут же написал для неё Adagio e Rondo для стеклянной гармоники, флейты, гобоя, альта и виолончели. Это произведение и сегодня является одним из лучших сочинений для «звучащего стекла».
Примеру Вольфганга Амадея Моцарта последовали Бетховен, Берлиоз и Штраус, а Паганини и Гёте неизменно восхищались небесным звучанием этого инструмента. Так что стеклянная гармоника очень быстро покорила Автрию, Германию, Россию и другие страны, став неотъемлемой частью симфонического оркестра. И когда Франц Лист сравнивал игру Фредерика Шопена со звучанием стеклянной гармоники, это воспринималась уже как высшая похвала. Недаром и французская королева Мария-Антуанетта славилась искусством игры на стеклянной гармонике.
Но почему в таком случае взлёт этого необычного инструмента был так мимолётен? Куда делась его былая бешеная популярность?
– Когда в середине XIX века концерты из элегантных бальных комнат переместились в огромные оперные залы, пришло время громких инструментов. Слабый звук гармоники без должного усилителя попросту затерялся, былое величие кануло в Лету, и к началу XX века искусство создания стеклянных гармоник было надолго утеряно. К счастью, инструмент всё же не стал только музейным экспонатом, хотя стать его обладателем достаточно проблематично: гармонику делают по специальным заказам всего несколько человек в мире. Практически отсутствует и специальная литература по технике игры на ней. И датируется она, как правило, XVIII и XIX веками.


                                   

Попробуйте!

Если в тонкий бокал налить подкрашенную воду, а затем попытаться сыграть на нём, водя пальцем по краю,можно увидеть узловые линии. Вода повторит рисунок волн, распространяющихся от колебаний стекла;
в месте, где остановится палец, возникнет чёрная линия, идущая от пальца ко дну бокала.
 


Уличный музыкант

Тем любопытнее узнать, как Вы сами пришли к хрустальным звукам? Каким был этот путь?
– Я был обычным барнаульским музыкантом. Играл на синтезаторе во Дворце зрелищ и спорта, и очень любил выжимать из синтезатора что-нибудь из репертуара группы «Квин» во время особо патетических баталий барнаульского «Мотора» с кем-нибудь из соперников. Всем очень нравилось, и хоккеисты даже стучали клюшками об лёд. В свободное от клавишей время я играл в легендарной команде «The 9» и нередко надолго уезжал за границу, где работал уличным музыкантом в небольших европейских городках. Ничто не предвещало особых перемен, пока я случайно, попивая пиво в кафе, не провёл пальцем по краешку стеклянного бокала… Он вдруг начал звучать: «Гу-у-у». Потрясённый, я едва дождался утра и побежал покупать бокалы. Пока выбирал их по звуку, измучил всех продавщиц и на базаре, и в магазинах. А потом уже мучился сам, обучаясь настраивать стаканы водой. Нальёшь в него воду – и тон звука понижается. Так, бесконечно экспериментируя, я собрал две с половиной октавы… На почве любви к пустым стаканам мы вскоре объединились с баянистом Игорем Скляровым, который стал моим единомышленником. Именно с ним мы записали первый альбом «стеклянной музыки» и поехали на карнавал в Венецию, где на 10 дней окунулись в фейерверк танцев, музыки и приключений. Выступая со своими стаканами в VIP-салонах, мы наряжались в костюмы Моцарта и Сальери. Жабо, рюшечки, гольфики… Почти каждый день у нас было по выступлению. И принимали нас замечательно: никто не понимал, что это за звуки? Откуда они льются? Все просто окунались в атмосферу изнеженности и утончённости, вслушивались в звуки падения стеклянных шариков о стеклянную землю.
Бах, Шопен, Бетховен, Моцарт, Чайковский, Вивальди, Сен-Санс, Боккерини – это Ваш сегодняшний репертуар. А «Мурку» никто сыграть не просит?
– Случается, спрашивают порой: «Не слабо ли, мол?». Не слабо. Но всё же наш инструмент словно рождён именно для классической музыки. Он позволяет услышать её по-новому. Я стараюсь представить своим слушателям музыку различных эпох в редком, нестандартном звучании. И, надеюсь, хрустальные звуки нисколько не умаляют величия столь любимых нами композиторов. 

В духе композиций Б.Г.

Когда в 2003 году Вы участвовали в презентации нового альбома лидера группы «Аквариум» Бориса Гребенщикова в Кремлёвском Дворце съездов, журналисты подметили: «В юбилейном концерте «папы отечественного рока» участвовали два молодых человека, которые играли … на хрустальных бокалах. Звуки от соприкосновения их пальцев и краешков бокалов получались вполне в духе композиций Б.Г.: изящные и не совсем земные. «Стаканные» музыканты вызвали бурный интерес тусовки: кто эти прекрасные юноши? Игорь Скляров и Тимофей Винковский только скромно улыбались в ответ».



– В тот день мы совместно с Борисом Борисовичем записали песню «Туман над Янцзы». Получилось просто классно!

И что было дальше?

– Скрипач Гребенщикова оказался приятелем известного питерского режиссёра Виктора Крамера, который как раз мечтал поставить в то время в Большом театре оперу Михаила Глинки «Руслан и Людмила». Прижизненная партитура этого произведения считалась потерянной на протяжении ста пятидесяти лет, и вдруг её находят в архивах Государственной берлинской библиотеки и возвращают Большому театру! При этом оказывается, что Глинка в этой опере написал соло для стеклянной гармоники. Её звуки помогали ему воспроизвести те необычайные ощущения, которыми надлежало развлечь и утешить похищенную и тоскующую в сказочных садах волшебного царства злого карла Черномора Людмилу.

Нам необычайно повезло: продюсеры Большого театра к тому времени уже с ног сбились в поисках стеклянной гармоники. И хотя на это ушло больше года, отыскать удалось только один музейный вариант, играть на котором не представлялось возможным… И тут вдруг Крамеру говорят: «Да есть тут одни ребята из Барнаула…».

А когда мы пришли в студию к музыкальному руководителю театра, дирижёру Александру Ведерникову, его помощница заинтересованно спросила: «Ах, а не Вас ли это я видела в Венеции?». «Нас!» – гордо ответили мы. «В Венеции? Хм… Пишите договор», – подытожил тогда Ведерников.

А Вам приходилось бывать до этого в Большом театре?

– В том-то и дело, что нет! Да и на концертах симфонических оркестров я практически не бывал, а ведь предстояло вместе играть! И не в оркестровой яме, а на сцене, под прожекторами, да ещё сознавая, что в зале сидят ВладимирПутин и Валерий Гергиев!

…Конечно, во время первой репетиции музыканты Большого над нами прикалывались. Особенно усилились шутки при виде наших стаканов… Тем более, что спонсором театра был тогда производитель коньяка «Хенесси». Но когда мы сыграли свои 36 тактов – получилось настолько красиво, что музыканты встали и начали нам аплодировать. Не в ладоши, нет, а кто палочками, кто смычком – каждый по своему инструменту. Я тогда растроган был до слёз.

– Наверное, участие в 2006 году в сольном концерте гитариста легендарной группы «Pink Floyd» Дэвида Гилмора в Венеции было не менее волнительным? А ещё через год коллектив «Хрустальной гармонии» вышел в финал телевизионного конкурса «Минута славы». И уже лично, в единственном числе, в образе человека-оркестра, Вы выступили в шоу «Украина мае талант-3!».



В моих бокалах была налита тогда чистейшая вода из Пущи-Водицы. И очень надеюсь, что мне удалось заставить зрителей окунуться в мир их собственных фантазий. Что же касается меня, то я так полюбил Украину, что перебрался с семьёй из Санкт-Петербурга на постоянное местожительство в солнечную, радостную и хрустально-звонкую Ялту.

Звуковая терапия чакр

Один из выпущенных Вами дисков называется «Звуковая терапия чакр». Кто и когда впервые заговорил о целебных свойствах хрустальных звуков?
– Знаменитый австрийский психиатр Франц Антон Месмер, живший в конце XVIII-начале XIX века, использовал музыкальную гармонику для успокоения пациентов перед своими исследованиями. Хотя, объективности ради надо сказать, что в некоторых городах Германии гармоника, напротив, почиталась вредным музыкальным инструментом и даже была запрещена законом! Считалось, что игра на этом инструменте вредит здоровью, слишком возбуждает нервы, погружает в глубокую печаль и меланхолию и медленно изнуряет. Словом, не только розами был устлан путь инструмента к сердцам слушателей…
Извлекать звуки можно из чего угодно. Даже из пивных бутылок можно соорудить отличный ксилофон, меняя уровень воды в бутылках. И всё же как ни постукивай по ним – ощущение волшебства и таинства не приходит. Почему?
– Всё дело в качестве материала. Любая его неоднородность сводит на нет качество звучания. И в обычном стекле таких «помех» – масса. Иное дело – хрусталь. Только он и может петь, по-настоящему лаская слух.
Кстати, название «хрусталь» происходит от слова «лёд» («кристаллос»), а придумал его древнегреческий учёный и врач Теофраст. Он считал, что хрусталь – не что иное, как окаменевшая, утратившая своё тепло вода. Уже в те времена горный хрусталь был излюбленным талисманом. Из него изготавливали кубки, сосуды для аптекарских и косметических средств или духов, а каждая гадалка имела особый магический шар, сделанный из хрусталя.
Тимофей, Ваши концерты – необычайно популярны. Чем Вы сами объясняете всё возрастающий интерес к хрустальным инструментам?
– Всё очень просто: «хрустальная» музыка помогает всем нам оторваться от цивилизации и вернуться в детство. В мир чудесных грёз и сказок. И тем самым – успокаивает, расслабляет, возвращает к самим себе. Когда кто-то слышит волшебный голос хрусталя впервые, то словно замирает в благоговении. Этот магический, таинственный звук не похож ни на какой другой. Мне кажется, нам удалось доказать, что музыка хрусталя, стекла, кристаллов оказывается настоящим бальзамом для души современного человека.
О «Доме хрустальном» пел Владимир Высоцкий. По «Хрустальному городу» бродила «Машина времени». О «Хрустальной стене» сокрушалась Люба Успенская. Наконец, «хрустальным мраком бокала» завораживал нас Александр Малинин…А какая «хрустальная» песня тронула Вас?
– Пожалуй, «Горный хрусталь» группы «Аквариум». Она была записана в 1984 году и иногда пелась на домашних концертах:

Я вхожу в комнату, я буду в ней ждать
Здесь есть камни и прочие книги, понятные мне
Снаружи кто-то слышит мой голос,
но я пою ветру о солнце
и солнцу о полной луне.

И то, что я знаю это то, что я есть
и северный ветер бьёт мне в окно.
Я знаю, что я иду в темноте
Но почему мне так светло, так светло?

Горный хрусталь будет мне знаком,
невидимый для глаз, но тверже чем сталь.
Я сделал шаг с некоторым страхом,
я должен был упасть. Меня спас
горный хрусталь.

Ветер с вершины будет нам снегом
и несколько друзей из тех, что больше не спят.
Листья вершин сливаются с небом,
Но разве это ночь,
а если ночь, то где же в ней яд?
Я видел дождь, я видел снег,
я видел всё, что здесь есть.
Смерть, где твоё жало?
Я вижу свет и значит Он здесь…

Материал подготовила Елена Голованова



Хрустальный вечер

Тимофею Винковскому

Летят хрустальные миры…
Прозрачны лица – нежны звуки.
Отрешены, потрясены.
Порхают бабочками руки.
И гор волшебных синева,
И тайны звёзд, и глаз свеченье.
Миг колдовства и торжества,
Хрустальных грёз переплетенье.
Хрустальный шар. Хрустальный дом.
Хрустальной хрупкости дыханье.
Хрустальной ноты чистый тон.
Хрустальной грусти расставанье…

Елена Голованова,22 сентября 2011 года




Материал о Винковском Тимофее вы можете посмотреть на сайте: http://www.crystalharmony.ru/

Подробнее о встречах с Тимофеем можно прочитать на нашем сайте.




Волшебство хрустальных чаш

На днях Тимофей Винковский привёз нам из Петербурга банку черничного варенья от Марины Пряхиной. И мы вспомнили прекрасный майский концерт на Лаванде.




Наверное, в этот день у нас собрались друзья, личная мечта которых о своей прекрасной жизни неотделима от мечты о прекрасной жизни для многих и многих людей…













А концертной площадкой стал наш лесок за Розовым домиком.




Ещё далёкий от совершенства, не обустроенный, не готовый к «фото-сессиям», он почему-то необычайно гармонично слился с волшебными звуками хрустальных чаш.









Хрустальную гармонию игры на бокалах открыл для нас Тимофей Винковский около года назад.




Чуть позже Тимофей и его жена Елена решили познакомить нас уже с вибрационным лечением «хрустальной музыки».




Но настоящая презентация «поющих чаш» в Крыму состоялась впервые именно в этот раз и в данном составе.



Виктор Бочарников (в центре) позвонил кому-то, чтобы поделиться этим волшебным звучанием.




Марину Пряхину эмоции просто переполняли


Виктор Дзекунов улыбался весь вечер...


Николая практически невозможно было поймать в кадр, поскольку именно он не только слушал, но и, как обычно, фиксировал всё происходящее на фотоаппарат.


Всё у Тимофея с Еленой получилось, как надо!



Елена Котвицкая, психолог, член межрегиональной организации «Ассоциация музыкальных психологов и психотерапевтов»:

«Разве можно поспорить с постулатом: «Всё, что есть во Вселенной, обладает какой-то вибрацией и частотой?». Вот и наши энергетические центры, как и любая частичка тела, обладают уникальной резонирующей частотой. И болезнью можно назвать как раз такое состояние, когда какой-то орган вдруг начинает вибрировать неестественно, негармонично. Медицина, исследующая вибрации, опирается на идею, что любые заболевания – следствие блокировки на уровне каналов – в артериях, венах, нервах… Но эти блоки можно растворить в том числе и посредством звука, вернув тем самым нашим органам способность к нормальной жизнедеятельности».




Уверены: подобного сочетания музыки хрустальных бокалов с «пением» хрустальных чаш вам ещё слышать не доводилось.



Цветы – музыканту!







Тем более, что ему так на них везёт! В день своего 45-летия, который Тимофей отмечал у нас на Лаванде, пышным цветом расцвела вишня. А в этот день распустился жасмин…

О себе мы тоже не забыли. Скоро эти лепестки дополнят ассорти из крымских трав для самого ароматного и целебного на свете чая…




Тимофей Винковский, профессиональный музыкант:

«Разве 7 музыкальных нот не соответствуют семи цветам радуги?»






Марина Пряхина, профессор кафедры юридической психологии Санкт-Петербургского университета МВД России, подполковник милиции, автор монографии «Профессиональный стресс руководителей органов внутренних дел и его психопрофилактика» (2011 год):

«…И разве не связаны эти 7 нот с семью основными энергетическими центрами нашего тела?».




Согласитесь, не так уж плохо совершать свои ПЕРВЫЕ шаги под ТАКУЮ музыку… Что-то это да значит!









Светлана Бочарникова:

«Звук – это энергия. Вы почувствовали, насколько гармонично резонируют наши тело, разум и дух после того, как мы погрузились в мир звуков хрустальных чаш?».




Виктор Бочарников: «Там, где гармония – там и восстановление. Эти звуки как будто помогают открыться нашему будущему».










Елена Голованова:

Мне просто необыкновенно легко и хорошо!

Николай Носков:

«Усталость, утомление, напряжение, суетливость – все отрицательные эмоции просто испарились».









Любовь Баранцева:

«Своим «пением» чаши направляют нашу энергию в чакры и конкретные точки тела, повышая энергетические вибрации».




А восьмимесячный Андрюша только делал вид, что спит!






На самом же деле он был одним из самых примерных слушателей!









Особенно, если оказывался на руках у папы…




В этот же день Марина Васильевна Пряхина познакомила нас с холистическим пульсационным массажем.

И уже после «лесного концерта» мы прочитали, что если до его начала поставить рядом с чашами сосуд с водой, то её вкус непременно изменится. Что ж, будем пробовать в следующий раз! Желающие – присоединяйтесь!




Говорят, звуки чаш воздействуют не только на человека, но и на помещение, «очищая его ауру и создавая положительную энергетику». Поскольку нашим «ковром» была «цветочная поляна», судить о чём-то сложно. Но то, что на звуки чаш слетелись все «близобитающие» дрозды и синицы, подпевая им в унисон – это факт, который всех нас привёл в восторг!

28 мая 2012, Лаванда


Отзывы

Средняя оценка: (всего отзывов – 10)

Валентина
15.09.2015

Нам с внучкой довелось услышать волшебную хрустальную музыку в Ялте в августе 2015. Мы были очарованы и снова и снова возвращались слушать. А когда все закончилось, гуляли и моя Анютка постоянно напевала классику, которую мы прослушали. На другой день мы снова пришли, но не довелось опять прикоснуться к сказке, волшебник исчез. И вот только здесь я узнала его имя - Тимофей Винковский и узнала, что он тоже живет в Ялте! До скорой новой чудесной встречи, спасибо, что вы есть и дарите людям счастье!

Думитру Кереги, Румыния
30.11.2012

Spasibo Elena!
Zamechatelno!
Dumitru

Елена Воронкова, Киев
16.11.2012

Как же сильно надо уметь чувствовать, чтобы передать столь великие классические произведения игрой на бокалах (пусть и хрустальных).

Елизавета Винт, Санкт-Петербург
07.11.2012

Ваш диск с "Хрустальной гармонией" любит слушать вечерами моя мама. И я счастлива её счастьем...

Тамара, Санкт-Петербург
06.11.2012

Обычно у всех известных людей жизнь становится суетной: выступления, встречи, звонки, поездки, много разных людей рядом. Интересно, у Тимофея так же? Времени хватает на всё?

Елена Носкова, Екатеринбург
02.11.2012

Тима очень классно исполняет музыку, привет от меня )))

Евгений Носков, Самара
19.10.2012

Хрустальный звон
Собравшись в дальнюю дорогу, присело Солнце на горе.
И, остывая понемногу, прохладный луч послало мне.
И я прощаю зной палящий с небес, дневную духоту,
Когда вода простая слаще заморской влаги от хапуг.
Очередная ночь короче, и вновь приходится терпеть,
Как ждёт народец беспортошный посадки Солнца на горе.
Ему изрядно надоела людей приезжих простота,
Но заработать надо денег буквально с каждого куста.
Ларьки, стоянки, зазывалы, с жильём бегут наперерез,
С рассвета пляжи занимались, всех Солнце жарило с небес.
Кобзарь под чубом и усами играет древнего певца,
Наряды дам на фоне зданий у Ливадийского дворца.
Известный замок над скалою перекрывает горизонт,
Прибоя шум с волной седою перемежал хрустальный звон…
Не сдвиг бокалов (!), тостов речи, а мановенье пальцев, рук,
И музыканту рукоплещет народ за яркую игру!
…………………
И я стоял, как все, разинув рот – витала музыка красиво, интересно.
Я слушал музыку и, как хрусталь поёт в руках его величества – Маэстро!
Как так? Бесплатно – и не зал! Укромная дворцовая площадка,
А инструмент – бокалы лишь, хрусталь, и исполнитель – «тёмная лошадка».
Сосредоточен, завершает пасс. В ответ – аплодисменты и восторги!
Улыбка добрая лукавых глаз, лишь миг назад – торжественных и строгих.
На этом не закончился сюрприз. Из Ялты едем к брату на Лаванду.
Хрустальный звон воспроизводит диск среди природы, будто первозданной.
Немало у меня сумбурных встреч. От брата уходил какой-то дядька…
Где видел? Невысок, широкоплеч. На фото в сайте брата? Звать как?
– Брат Женя. – Тимофей. – Я где-то вас встречал. – Не может быть. Да нет, навряд ли.
До вечера! Пора нам на причал. – И есть немало фотографий!
…………………
Стал берег моря багроветь, сошлись хозяева и гости,
Присело Солнце на горе, запомнить, как играл Винковский!
Так вот кто он! Слепая память! И он у брата в «друганах»!!!…
Судьба иронии над нами – забыл Маэстро за три дня.
Да он в Европе знаменитый! «Минуту Славы» покорил!
На сайт хрустальных арф зайдите – Таких, как он, ну два… ну три.
Да, вдруг, по качеству игры ему и «в пятки не годятся»?
И, может, будут впереди итоги конкурса-спектакля.
………………
Уют домашней обстановки, стол накрываем, ждём шашлык.
Все «при делах», один Винковский в мангале угли ворошит…
И снова музыка лилась теперь в ночи самозабвенно,
И очаровывала нас, забылось чтобы невезенье!
Такое счастье – отдохнуть под шарм бокалов и гитары,
На легковой проделав путь от Волги, города Самары.
И можно было попытаться самим (!) извлечь хрустальный звук!
Такое было только в сказках про принцев, фей, принцесс, их слуг…
……………………
Певун соседский кукарекнет, позолотят простор лучи,
Концерт в честь нас (!) великолепный! над Партизанским отзвучит.
И как бы Крым ни стал от нас далёк,
Возьму бокал – заманится чертовски…
Лаванду вспомню, как хрусталь поёт,
И как играет Господин Винковский.
Евгений Носков, 12.08.2012

А.А.Тарасова
07.10.2012

Дивная музыка хрустальных бокалов, которых изящно касаются руки Волшебника и Чародея - Тимофея Винковского, трогают душу до слёз! Хочется слушать и слушать! Особенно это звучит на Лаванде вечером: море, горы, звёзды и изумительные мелодии, под звуки которых улетаешь далеко в небо к звёздам!!!... . . .

Владимир Картунен
28.09.2012

Всемирно известный псалмопевец, впоследствии царь - Давид, музыкальной игрой совершал целительные действия. Гениальный Моцарт, написал целые произведения для стеклянных инструментов, которые успешно использовались в лечебной практике. Прошли тысячелетия, столетия забытья этого феномена, но возрождённая Тимофеем Винковским музыка хрустальных сфер в современном, технократическом мире ожила и стала совершать настоящие чудеса в жизни людей и общества!
Владимир Картунен, священнослужитель, журналист "Международного Русского Радио и Телевидения"

Вероника, Барнаул
09.07.2012

"Весь мир твоей гармонией пронизан,
Твоя мелодия - мои мечты и сны.
Её хрустально-светлые капризы
Неизъяснимой прелести полны..."

 
идет загрузка...

Напишите нам

Ваше имя*
Ваш E-mail
Текст сообщения

Внимание! Все сообщения проходят предварительную модерацию.

Ваша оценка
Статистика: с 1.03.2010 г.
Евпатория
Алушта
Симферополь
Керчь
Саки
Ялта
Севастополь
Черноморское
Раздольное
Феодосия
Судак
Гурзуф