Крымский полуостров
Наши книги "Наш Гурзуф" Домик в горах Современники Наши друзья и гости Никитский Сад АРТЕК Наш САД СКЭНАР. Журнал для Вас

Новости

Гурзуф принял участие во Всероссийской акции «Свеча памяти»

22 июня 2016 года в Гурзуфе, на территории общеобразовательной школы им. А.С.Пушкина, было многолюдно...Гурзуф принял участие во Всероссийской акции «Свеча памяти»

15 января 2016. Цветы в Никитском

В Никитском ботаническом весна в январе - обыденное явление, но всё равно к таким январским цветам непросто15 января 2016. Цветы в Никитском

 Подписаться

10 апреля 2012. VIVA LA MUSICA!

10 апреля. Гурзуфская музыкальная школа. Концерт в день 75-летия со дня рождения Николая Михайловича Полудённого.




В Гурзуфской музыкальной школе имени Николая и Милии Полудённых праздник - Концерт в память о Николае Михайловиче Полудённом. Приглашены гости, выступают лучшие ученики школы, преподаватели-ученики Николая Михайловича, подготовлена стенгазета об юбиляре. Материалы стенгазеты (статьи газет разных лет, собранные библиотекой музыкальной школы) Вы можете прочитать в конце этого фоторепортажа.




Гости Гурзуфской музыкальной школы - лауреат Международных конкурсов, студенческий камерный хор "Anima" Крымского гуманитарного университета. Руководитель Анна Арнольдовна Лаба.












Анна Арнольдовна Лаба








Людмила Витальевна Горкаева и её ученицы Дарья Власюк и Анастасия Панькова










Вместе на сцене - хоровой ансамбль "Viva la musica" Гурзуфской музыкальной школы и студенческий камерный хор "Anima" Крымского гуманитарного университета. Руководитель - А.А.Лаба





Анна Арнольдовна Лаба:

«Сегодня мы чествуем Николая Михайловича Полудённого... И для нас, студентов и преподавателей, дорого то, что мы, университет, имели честь быть с ним в тесном контакте, получать от него знания, благодатную энергию добра и созидания, причём, как в университете, когда преподавали Николай и Милия Полудённые, так и в музыкальной школе. И вот этот союз, который сегодня мы имеем честь представлять – дети нашей музыкальной школы и студенты гуманитарного университета – абсолютно закономерен. Поэтому слава музыкантам Полудённым, и мы во славу этих музыкантов сегодня поём».





















А за окном - кипарисы и кедры, Чёрное море и Шаляпинская скала...

























Алиса Толкачёва. И.С. Бах. «Трёхголосная инвенция соль мажор» (педагог Людмила Васильевна Глебова)

«Я был вынужден быть трудолюбивым. Тот, кто одинаково трудолюбив, добивается успеха одинаково хорошо».

Иоганн Себастьян Бах







«Элегия» Федерико-Торроба в исполнении Валентины Шевченко (руководитель Александр Александрович Мороз)

«Мои первые контакты с русской музыкой были связаны с концертами филармонического оркестра в Мадриде, который исполнял сочинения Римского-Корсакова, Бородина и Мусоргского. Оркестровые идеи этих композиторов имели заметное влияние на мою инструментальную технику. Влияние французского импрессионизма, начиная с Дебюсси и Равеля, продолжалось до того момента, пока я не встретился с вашим Игорем Стравинским, оказавшим на меня большое влияние и сделавшим моё перо более смелым, чем оно было до этого. Основная черта моей музыки – связь с фольклором. Но приёмы Равели и Стравинского не чужды моим сочинениям».

Из письма Морено-Торроба Мирону Вайсборду, 1 февраля 1977 г.


Педагог Александр Александрович Мороз








Украинскую народную песню «Стелыся барвинку» исполняет Дарья Власюк (педагог Людмила Витальевна Горкаева, концертмейстер Ольга Леонардовна Головина).

«— Подтянись, голову выше! — потребовал я строго.

Карабанов на ходу, не сбиваясь с ноги, обернулся и обнаружил редкий талант: в простой улыбке он показал мне и свою гордость, и радость, и любовь, и уверенность в себе, в своей прекрасной будущей жизни… Карабанов вдруг начал высоко и задорно песню:

«Стелыся, барвинку, нызенько,

Присунься, козаче, блызенько».

Обрадованные шеренги подхватили песню. У меня на душе стало, как Первого мая на площади. Я точно чувствовал, что у меня и у всех колонистов одно настроение…».

А.С.Макаренко, «Педагогическая поэма»













Урие Кокиева (педагог Александр Юрьевич Толмачёв) исполняет «Танго» композитора, украинского гитариста и педагога Сергея Гурина.

«Недаром танго продолжает жить на протяжении стольких лет, это одно из самых глубинных выражений нашей индивидуальности».

Гектор Басалдуа 









«Вечернюю песню» исполнила Анастасия Панькова, дипломант III степени третьего тура конкурса «Юный виртуоз» в Симферополе. Педагог – Л.В. Горкаева, концертмейстер О.Л.Головина.

Вечерняя песня

Не угасай, заката луч,

Гори, гори в дали багряной!

Не потухай во мраке туч,

Вечерний свет зари румяной!

Не меркни, день, не застилай

Лесов и гор седою мглою,

Ты, поле, песнею родною

Не умолкай, не умолкай!

Вот по заре, в глуши степей,

Родимой песни слышны звуки:

И горе позабылось в ней,

И тяжких дум затихли муки.

И веет юностью, и вновь

Души надежды воскресают,

И в бедном сердце оживают

Былые слёзы и любовь.

И льётся звучная волна,

Гуляет голос на просторе,

И грудь отвагою полна,

И степь волнуется, как море...

Гори ж, заря, не угасай!

Зажгись вечернею звездою!

Ты, поле, песнею родною

Не умолкай, не умолкай!

Стихи Михаила Стаховича, 1856 год

Автор музыки – барон, немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы Карл Мария Фридрих Август фон Вебер.

Афоризмы от Карла Вебера:

Музыка истинная всеобщая человеческая речь.

Книга, которая не стоит того, чтобы читать её дважды, не стоит и того, чтобы читать её один раз.


















Георгий Чирков, дипломант cтепени третьего тура конкурса «Юный виртуоз» (лучший в Республике Крым) исполнял собственное произведение – «Полифонические вариации». Педагог – Л.В.Глебова.

Любопытно, что в словаре Ожегова, слово «полифония» трактуется не только как «многоголосие, основанное на одновременном сочетании в произведении нескольких самостоятельных мелодий, голосов; соответствующий раздел музыки».

Сергей Иванович, советский языковед и лексикограф, называет полифонией ещё и многоплановость художественного произведения, приводя в пример романы Ф.М. Достоевского. 





















Ария Тоски из одноимённой оперы Джакомо Пуччини в исполнении Людмилы Витальевны Горкаевой, педагога Гурзуфской музыкальной школы, ученицы Николая Михайловича Полудённого. Концертмейстер – Ольга Леонардовна Головина.

Любопытно, что в Советском Союзе, в первые годы после революции, была предпринята попытка переделки либретто. «Тоска» Дж.Пуччини получила новое название – «В борьбе за Коммуну». Действие происходило в Париже в 1871 г., а главной героиней стала русская революционерка Жанна Дмитриева. Её возлюбленным был коммунар Арлен, а его соперником – начальник версальских войск Галифе…







































Студенты Крымкого гуманитарного университета - после концерта.






Краткая биография Н.Полудённого (от первого лица...)

Большое значение для будущей моей карьеры певца сыграла встреча с выдающимся советскими певцами, И.В. Козловским (тенор) и Н. Дорлиак (сопрано), которую «устроил» Л. Книппер-Чехов, отдыхавший в Гурзуфе. Иван Семёнович, прослушавший меня, рекомендовал серьёзно заняться вокалом и поступать учиться.

Следуя его совету, я в 1957 году поступил в Киевскую консерваторию. В период обучения в ней, я, с третьего курса, принимал участие в спектак­лях оперной студии. Надо сказать, что тогда оперная студия, существовавшая при консерватории, была, по сути дела, театром со своими оркестром, балетом, хором, декорационным цехом, костюмерной. Зрители иногда даже предпочитали слушать спектакли не в оперном театре, а в студии при консерватории. Дирижёрами оперной студии были B.C. Тольба, Я.В. Карасик, Г.В. Слупский, П.В. Дроздов, Э. Серов. Тольба, бывший удивитель­ным музыкантом, человеком необыкновенной эрудиции, выдающимся ин­терпретатором опер В.А. Моцарта, оказал большое влияние на моё становление как оперного певца. Участвуя в оперной студии, я подготовил и спел партии Онегина, Жермона и Фигаро. Среди режиссёров, ставивших спектакли, особо вспоминаю Е.Я. Лишанского, ученика К.С. Станиславского.

Среди курьезов, которые случаются в жизни, отмечу тот факт, что на третьем курсе консерватории (1959) я был отчислен за профессиональную непригодность. Однако быстро «реабилитировался» и в этом же году стал лауреатом I Всеукраинского конкурса вокалистов.

За период обучения в аспирантуре я подготовил партии Валентина (Ш. Гуно «Фауст»), Жермона (Дж. Верди «Травиата») и Фигаро (Дж. Рос­сини «Севильский цирюльник») и выступил с концертными программами, посвящёнными творчеству Ф. Шуберта и Р. Шумана, П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова, советских композиторов (Ю. Шапорин, Д. Шостакович, Г. Свиридов. Л Кабалевский) и старинным русским романсам.

После окончания аспирантуры я был приглашён в Куйбышев (сейчас Самара), где в 1966 году дебютировал в партии Жермона. В Самаре про­работал восемь лет (до 1973), исполняя практически все ведущие партии баритонового репертуара. Среди них: Риголетто (Дж. Верди «Риголетто»), Жермон (Дж. Верди «Травиата»), граф ди Луна (Дж. Верди «Трубадур»), маркиз ди Поза (Дж. Верди «Дон Карлос»), Демон (А. Рубинштейн «Де- 3 мои»). Грязной (НА. Римский-Корсаков «Царская невеста»), Онегин (П.И. Чайковский «Евгений Онегин»), Фигаро (Дж. Россини «Севильский ци­рюльник»), граф Данила (ф. Легар «Веселая вдова»), Генрих Айзенштайн (И. Штраус «Летучая мышь»).

Также выступал в партиях советского репертуара: Олег Кошевой (Ю. Мейтус «Молодая гвардия»), Владимир Ульянов (Ю. Мейтус «Братья Уль­яновы»), Мишук (И. Дзержинский «Тихий Дон»), Инженер (И. Слоним­ский «Виринея»), Телегин (А. Спадавеккиа «Хождение по мукам»).

Особо отмечу работу и выступления в партия Малатесты (Г. Доницет­ти «Дон Паскуале», в русском варианте «Колокольчик»), в которой герою по ходу сценического действия приходится играть разные роли – пьяного офицера, потерявшего голос певца и женщины (эту роль исполнял в микстовой манере).

Гастролировал по СССР и за рубежом. В спектаклях выступал практически во всех оперных театрах бывшего Советского Союза: Москве (Большой театр). Минске, Киеве, Одессе, Перми, Челябинске, Омске, Свердлов­ске, Новосибирске, Красноярске, Чите. Партии Жермона и маркиза ди По­зы исполнял в Бельгии (Брюссель) и Болгарии (Пловдив, Старая Загора); в Греции (Афины. Пирей, Эпидавр) и во Франции (Париж, Ля-Рошель) вы­ступал с концертами. Особенно запомнилось выступление в открытом те­атре Эпидавра с потрясающей акустикой, построенном две с половиною тысячи лет назад и вмещающего двенадцать тысяч зрителей.

С 1974 года по приглашению Н.Г. Литвиненко переехал работать в Днепропетровский театр оперы и балета, в котором пропел до 1996 года. Из спектаклей, в которых ранее не приходилось участвовать, отмечу вы­ступления на сцене этого театра в «Порги и Бесс» Д. Гершвина и А. Держинского «Тихий Дон».

За годы выступлений на оперной сцене довелось сотрудничать с заме­чательными дирижёрами, среди которых: народный артист Украины, заслуженный артист России Б. А. Афанасьев, заслуженный деятель искусств России И.Ю. Айзикович, заслуженный деятель искусств Украины П.С. Варивода, заслуженный артист Украины В.К. Мертенс, заслуженный ар­тист России АЛ. Чепурной, В. Плоскина и др. С Афанасьевым выступал в Перми, Одессе, Днепропетровске; с Айзиковичем в оперных театрах Свердловска и Самары.

В процессе подготовки спектаклей многому научился у замечательных режиссеров. Среди них: народные артисты СССР Р.И. Тихомиров и В. А. Канделаки, народные артисты Украины Б.А. Рябикин н Д.Н. Смолич, на­родные артисты РСФСР ГА. Геловани и М. Мордвинов, Е. Бузин.

На сцене приходилось петь вместе с выдающимися вокалистами. Среди них: И. Архипова, Т. Милашкина, Е. Мирошниченко, Н. Суржина, А. Эйзен, Б. Штоколов, Ю. Гуляев, Ю. Мазурок, В. Атлантов, А. Соловьяненко и др.

В 1996 году вернулся на Родину, в Крым, живу в Гурзуфе и преподаю вокал в Крымском государственном гуманитарном университете. Продол­жаю выступать в концертах и оперных спектаклях. Так, по приглашению администрации Днепропетровского государственного академического те­атра оперы и балета участвовал в концертах, посвященных 25-летию, 30-летию театра, а также в бенефисном концерте в честь своего 65-летия.

Являюсь председателем жюри вокальных конкурсов, которые прохо­дят на Крымской земле, «Крымская весна» (2001, 2002, 2003), «Царский салон» (2001,2002,2003), «Золотая колыбель» (2004).

В заключение, пожелаю всем певцам, изучающим премудрости вока­ла, служить этому великому искусству, быть терпеливыми и следовать «главным правилам» пения в поиске «своего голоса». Всегда помните о том, что петь надо в состоянии «восторженной энергии», и тогда, в награду за Ваш труд, вы будете щедро вознаграждены любовью и уважением своих поклонников и поклонниц!


Александр ПЕРЕВЕРЗЕВ

Газета «Наше Micто», г.Днепропетровск

Продолжая вспоминать лучших солистов нашего оперного театра накануне его 25-летия, нельзя обойти имя народного артиста Украины Николая Полудённого.

Он пришёл в театр 38-летним из Куйбышевской (ныне Самарской) оперы, имея звание заслуженного артиста РСФСР. Но заканчивал он Киевскую консерваторию и её же аспирантуру, потому в Украину все же тянуло. Да и какому творческому человеку не захочется поучаствовать в новом деле? Открывшийся в Днеп­ропетровске театр оперы и балета привлёк много незаурядных лично­стей и талантов.

Я думаю, надежды певца во мно­гом оправдались. Более двадцати лет его голос звучал почти в трид­цати операх. Многие зрители уже шли именно "на Полудённого". У каждого из них были свои любимые партии в исполнении этого певца. Но есть и такие, которые с востор­гом вспоминают абсолютно все. Одна из них – комическая опера «Колокольчик» Доницетти. Я сам хо­дил почти на каждый спектакль, по­тому что артист, купаясь в роли, всегда импровизировал и всякий раз доставлял новое удовольствие. Когда-то я даже сказал Николаю Михай­ловичу о том, что такой спектакль надо было бы записать на плёнку. Полудённый выступал там в несколь­ких обличьях и публика порой даже не сразу узнавала своего любимца. А какой комиче­ский дуэт они составляли с Василием Навротским! И не только в вокальном, но и в актёр­ском отношении всё исполнялось блистательно.

Или другой спектакль, тоже очень редкий на наших оперных сценах, – "Порги и Бесс" Гершвина, где Полу­дённый исполнял роль грузчика Крауна. Это был антипод главного героя Порги, которого тоже отменно пел Николай Братков. Несмотря на то, что герой Полуденного был, что на­зывается, "отрицательный", любовь к нему зрителей всё равно была обеспечена. И опять же не только из-за великолепного чувства стиля музыки, прекрасного голоса, но и чисто мужских "подвигов". Достаточ­но представить себе сцену обольще­ния Бесс, когда Краун хватает её на руки и, не прекращая петь, уносит за кулисы. Обе исполнительницы этой партии – жена певца Милия По­лудённая и Валентина Коваленко – никогда не были миниатюрными, скорее напоминали рубенсовских красавиц. Но Николай Михайлович был достаточно силён, чтобы довольно легконосить их на руках. И каждому становилось ясно: перед таким натиском никакая Бесс не ус­тоит.

Полудённый не раз доказывал на нашей сцене, что ему по плечу и близкие его голосу партии лиричес­кого характера, и драматические, и даже басовые, как, например, Борис Годунов. На него была поставлена выдающимся музыкантом, главным дирижером Борисом Афанасьевым опера «Мазепа». А как артисту уда­вались опереточные персонажи, как уверенно и легко он чувствовал себя во фраке!

Вердиевского трагичного Риго­летто Полудённый спел на нашей сцене более 200 раз. С его отъез­дом и болезнью Браткова ушла из репертуара опера "Трубадур". Воп­реки злым языкам отсутствие этих певцов наглядно доказало, что за­мены им сегодня в театре нет, и приходится приглашать гастролёров. А молодёжи стоит задуматься об этом и понять, что опера требует не только голоса, но и серьёзного от­ношения, колоссального повседневного труда над собой.

Сейчас Николай Михайлович вместе с супругой заслуженной ар­тисткой Украины Милией Полудён­ной живут и работают в Крыму, где в качестве доцентов гуманитарного университета передают молодёжи премудрости вокала. Но он продол­жает и творческую жизнь, выступая в разных театрах по приглашению, а также с концертами. Кстати, концертный репертуар его очень инте­ресен и обширен. Достаточно вспомнить подготовленную им с суп­ругой перед отъездом программу арий и дуэтов из американских мю­зиклов, проходившую на аншлагах.

Приезжает певец и в Днепропет­ровск, причём каждый раз убежда­ешься, что петь он стал ещё лучше – видно, полезен крымский климат. В конце прошлого сезона театр заключил с ним контракт, а это зна­чит, что мы снова часто будем иметь удовольствие слушать Полудённого на нашей сцене. И в частности, в ближайшей премьере "Свадьбы Фи­гаро" Моцарта, где он споёт партию графа Альмавивы. Это хороший по­дарок к юбилею театра.


МЫ ЖИЗНЬ ИГРАЕМ ТОЛЬКО РАЗ!

В биографию Днепропетровской оперы имя заслуженного артиста России и народного артиста Украины Полудённого вписано красной строкой. Признанный «первач» труппы, он пел все ведущие баритональные партии (Онегин, Грязной, Годунов, Мазепа, Риголетто, Жермон, Амонасро, Эскамильо и др.) «Я пою – значит я живу!» – любил повторять Николай Михайлович. Это не было преувеличением. В божественном происхождении искусства пения Полудённый не сомневался. Голос любил и ценил, как дар свыше. Мастерством и секретами певческой профессии делился охотно и щедро. И к мнению публики относился с неизменным вниманием. Их связывало взаимное глубоко уважительное чувство.

В последнем выступлении на днепропетровской сцене Полудённый пел рахманиновского Алеко. Его испол­нение трогало до слёз. Но и природа смешного была ему близка. Поэтому театр отме­чает день рождения Масте­ра комической оперой Мо­царта «Свадьба Фигаро». Этот спектакль по праву счи­тался семейным бенефисом артистов Милии и Николая Полуденных. Она была об­ворожительной графиней Розиной. (Роль вела в высшей степени достойно, мяг­ко, с добрым не­жным юмором.) Он блистал в роли её любвеобильного супруга, графа Аль­мавивы. (Чуть ску­чающий, чуть пре­сыщенный радостями жизни, чуть ус­тавший от несконча­емого ее карнава­ла.) Обоих вспоми­наем сердечно и светло. Ваше благодарное «браво» в финале спектакля станет лучшим выражением памяти о талантливых артистах, умевших волновать сердца.

Накануне спектакля про­шу Нонну Андреевну Суржину, самую титулованную ар­тистку Украины, на правах многолетнего друга семьи Полудённых рассказать о малоизвестном крымском периоде жизни артистов.

Перед встречей с вами открыла книгу о Коле, из­данную в Ялте, и зачиталась. Какие молодцы эти крымчане! Как тепло и нежно приняли они «опальных» артистов, оставивших свой театральный дом, которому служили верой и правдой с его основания. В Гуманитар­ном университете Крыма они оказались очень востребованы. И не только как пре­подаватели вокала (специ­альность крайне редкая). С приходом Полудённых скромная учебная сцена вуза обрела новую жизнь. Они наполнили её действенной энергией любви к театру, опере, музыке, пению. Уни­верситетские концерты, опыт оперных постановок с участием артистов вызыва­ли повышенный зрительский интерес, становились собы­тиями культурной жизни Крыма. Недавние днепропетровцы инициировали, поддерживали и опекали та­кие вокальные конкурсы, как «Царский салон», «Золотая колыбель», «Крымская вес­на».

Коля любил петь безум­но. Голос звучал до после­дних дней. Он был человек яркий, неординарный, на­век театральный. Жил пением, сценой. Такие, как он, и умирают на сцене. Этой страстью к театру заряжал педагогов, студентов, зрителей.

И рядом была Мила, его муза, кра­савица, хорошая певица, преданный друг. Истинная любовь соединяла их. Не­даром Полудённых всегда воспринимали как одно це­лое. Так оно и было. Без Милы жизнь теряла смысл. Он ещё успел надиктовать свои заметки «Основы во­кальной педагогики». Не переставал мечтать об оперной студии в университете. В Днепропетровск звонил постоянно, интере­совался делами театра. Всегда готов был приехать на спек­такль. И, хотя цепь рвалась, подступало одиночество, уходил дух, но равнодушия к жизни (театру, морю, природе Крыма) он так и не изведал. При­том, что Николай Ми­хайлович никогда не был «глянцевым» человеком. Срывался, страдал, поднимался и шёл. Я и сей­час ощущаю его живым.

Крым трогательно чтит память артистов Полудён­ных. В начале мая откроет­ся фестиваль конкурс во­калистов имени Милии и Нико­лая Полудённых. Первый тур пройдёт на университетской сцене, второй в Ливадийском дворце, где они выступали не однажды. И, значит, снова будет море цветов и множество благодарных слов артис­там, дарившим людям свет и радость своего таланта.


Записала Наталия ИВАЩЕНКО

 






ОТКЛИКИ

12 апреля 2012

Любовь Малярчук, Гурзуф, директор музыкальной школы

Спасибо, прекрасный материал. Как можно  скопировать  для школы?  


12 апреля 2012 года

Ольга Ефишова, Гурзуф, музей А.С.Пушкина

Спасибо!!!  Как сама побывала!

12 апреля 2012

Ирина Садовская, г.Москва

ПРАЗДНИК ВДОХНОВЕНИЯ
Сегодня зашла на сайт  и увидела очаровательных девочек и  их замечательных педагогов. Вспомнила, как в позапрошлом году,  была на  отчётном концерте в Гнесинском училище, меня пригласила моя подруга Леночка Кириллова. И какой же это был праздник души! Никакие телевизионные зрелища и  ТВ концерты не могут сравниться с живым восприятием  музыки и исполнителями. Да и содержательная часть не идёт  ни в какое сравнение. Это что-то непередаваемое - соприкосновение с чистыми, юными душами, которые ещё умеют чувствовать сильно и остро. В отличие от маститых, уверенных в себе оперных див и блистательных теноров. 
Под впечатлением того концерта я находилась довольно долго и даже написала  об этом своей подруге письмо. Тоже музыкантеше, как и Леночка. Письмо у меня сохранилось, кажется, и  оно очень точно, как мне  кажется,  передаёт  атмосферу концерта, все мои тогдашние ощущения и эмоции. Зачем я тебе всё это рассказала? Потому что ныне Гнесинское училище более не существует. Оно потеряло свой статус  после того, как произошло его слияние с Консерваторией. А ведь это училище было известно во всём мире, как же жаль! 
Поэтому, увидев концерт в вашей музыкальной школе,  и увидев все эти юные, вдохновенные лица, я словно вернулась на два года назад. Я так рада, что есть люди, есть подвижники, которые вкладывают  всю свою душу, и весь свой дар  в музыкальное воспитание детей. Говорю это потому, что сама заканчивала когда-то музыкальную школу, и  с трепетом отношусь  и к музыке и к музыкантам.



Отзывы

Средняя оценка: (всего отзывов – 1)

Назаревская Наталья Александровна, Москва
25.03.2013

Посмотрела ваши фотографии и порадовалась за вас. Я закончила гурзуфскую музыкальную школу в 1968 году по классу фортепиано. Потом поступила в Тульское муз. училище и, закончив его, всю жизнь проработала преподавателем муз. теорет. дисциплин и фортепиано. Вот уже более 30 лет живу в Москве и работаю в муз.школе. Но по своей любимой школе скучаю. Я училась ещё в старой школе, а два последних года в новой. Желаю всем вам творческих успехов.

 
идет загрузка...

Напишите нам

Ваше имя*
Ваш E-mail
Текст сообщения

Внимание! Все сообщения проходят предварительную модерацию.

Ваша оценка
Статистика: с 1.03.2010 г.
Евпатория
Алушта
Симферополь
Керчь
Саки
Ялта
Севастополь
Черноморское
Раздольное
Феодосия
Судак
Гурзуф